Выставка Automechanika Shanghai 2025: «зеленые» тренды и масса «упаковщиков»

В Шанхае завершила свою работу крупнейшая азиатская выставка серии «Автомеханика», которая в этом году собрала под своими знаменами более семи тысяч экспонентов, расположившихся на площади в 383 тысячи квадратных метров.

Помимо ведущих мировых производителей выставка автокомпонентов также стала площадкой для презентаций самых последних идей в области экологического транспорта и «зелёных» технологий. 

Официально присутствующих в России брендов практически не было, но тенденции, которые уготованы нашему потребителю в ближайшие годы, очевидны даже на самый поверхностный взгляд. Но обо всем по порядку…

Едва ли не слоганом, который как мантру проговаривал на каждом шагу и участники, и организаторы выставки, была фраза: «Автомобильная  промышленность переживает масштабную технологическую трансформацию». И, прогуливаясь по выставке, с этим утверждением было очень тяжело поспорить. Технологии в сфере автокомпонентов, смазочных материалов, да и просто в банальной производственной логистике невозможно сравнить даже с периодом пятилетней давности. Отчасти причиной такому резкому скачку стала пандемия ковида и как следствие – проблемы с логистикой старого образца и поставками запчастей во все уголки планеты… кроме, наверное, Китая. Так что неудивительно, что именно в Шанхае удалось увидеть множество решений, посвященных не столько технологиям будущего, сколько оптимизации уже имеющихся.

Ну и естественно, что на первый план в таком случае выходят те, чьи доходы способны позволить вкладываться в наиболее передовые и дорогие разработки и исследования. 

Европейские «монстры» автокомпонентой отрасли расположились все вместе, «захватив», по сути, половину одного из павильонов выставочного комплекса. 

Bosch, Brembo, Stellantis, Valeo, Mahle и прочие лидеры отрасли выставлялись такими гигантскими стенами, о которых наша отечественная выставка MIMS может только мечтать. 

Естественно, главный посыл европейцев заключался в «озеленении зеленого». Кажется, что производство Старого света скоро не только перестанет выбрасывать углеводороды, но и начнет с каждой выпущенной запчастью параллельно выпускать в дикую природу еще и одно краснокнижное животное.  

Однако некоторые крупные игроки рынка все-таки размышляют и более приземленными категориями и иногда даже смотрят в сторону возвращения на российский рынок. Так, вышеупомянутый Mahle активно рассуждал на своем стенде о новой линейке автокомпонентов от бренда AM POINT. По сути дела – это новое имя российского подразделения компании Mahle. Под новым брендом будет производится широкий ассортимент продукции для легковых и грузовых автомобилей множества марок.

Для отечественного потребителя также было интересно посетить масштабный стенд  компании GSP. Это один из ведущих мировых производителей ступиц, шаровых опор и приводов. На данный момент компания уже вплотную приблизилась по показателям к лидеру отрасли деталей системы привода немецкой компании GKN. GSP имеет несколько предприятий в Китае, а продукцию реализует по всему миру, в том числе и на OEM рынок. К тому же львиная доля продуктов системы привода, продающихся в России, в реальности производится именно GSP, независимо от бренда, указанного на упаковке. Нам же интересно, что компания представлена в России вполне официально и продает запчасти от своего имени, что по нынешним временам большая редкость. 

Rolf, FAP, Reach и прочие

Крупных брендов смазочных материалов на «Автомеханике» немало, однако знакомых автомобилистам из России – единицы. Например, стенд одного из немногих иностранных брендов, оставшихся в России после 2022 года, — Rolf. Их продукция для отечественного рынка локализована в Калужской области. На мировой арене компания также проявляет активность: в Шанхай Rolf привёз линейку моторных масел Ultra — только в пластиковой таре. Представители компании утверждают, что такие канистры больше востребованы в Европе и на Ближнем Востоке, в отличие от предлагаемых на российском рынке металлических банок. Эти масла выпускают на новом заводе компании в ОАЭ, они имеют официальные допуски крупных автопроизводителей и сертифицированы по последнему стандарту API SQ. 

Из российского ассортимента аналогичным сертификатом по последнему стандарту может похвастаться разве что сервисная линейка Rolf Professional, недоступная в розничной продаже. Может, прихватить с собой пару канистр? Но на стенде отговаривают: в России масло Rolf Ultra с уровнем API SQ появится в продаже уже в 1 квартале 2026 года. Рецептура этой линейки будет адаптирована к российским климатическим условиям, в отличие от той, что производится в ОАЭ.

Не менее важным для отечественного покупателя оказался и стенд компании с необычным для российского уха названием Danaher. В России колодки этой компании вы знаете под названием FAP. Бренд вышел на наш рынок относительно недавно, но уже успел завоевать внимание нашего потребителя. На выставке компания представила несколько новых товарных групп, многие из которых в скором времени должны появиться в России.

А вот бренд Reach никому не надо рекламировать даже в России. Один из самых известных мировых производителей радиаторов также представлен в России официально. Возможно такое бесстрашие связано с тем, что основной рынок сбыта для американской компании – свой домашний. И вот, чтобы не потерять позиции там в связи с санкциями Трампа, часть производств они уже перенесли из Китая в Таиланд. Наш же рынок для них интересен больше как площадка для упаковщика. Множество брендов, которые реализуют в России радиаторы, на самом деле в своем нутре имеют продукты Reach. Так что вполне возможно, что все новые решения, которых на стенде компании было немало, совсем скоро перекочуют и в коробки собственных товарных марок российских дистрибьюторов. 

Примерно такими же словами можно описать и стенд бренда Gold. «Золотые» в принципе являлись не просто крупным экспонентом «Автомеханики», а главным партнером мероприятия, и растяжки Gold красовались по всей выставке. Могут себе позволить, ведь это, по сути, крупнейший китайский производитель амортизаторов. Gold «упаковывает» для подавляющего большинства отечественных собственных товарных марок, но сам пока выходить на российский рынок не спешит. Таких компаний в принципе на выставке было великое множество, именно поэтому в Шанхай ежегодно съезжаются представители дистрибьюторов и оккупируют целые самолеты. И будут делать это дальше, пока производство автокомпонентов в России будет там, где оно находится сейчас.   

Источник