Внедорожники Tank: новая гибридная система Hi4-Z и мотор V8
|
Внедорожники Tank уже сейчас предлагают редкий для китайского автопрома двигатель V6, а на прошедшей в КНР презентации руководство материнской компании Great Wall Motor анонсировало появление еще более крупного турбомотора V8. Агрегат объемом 4,0 л будет представлен весной следующего года, пока никаких подробностей о нем нет. До сих пор моторы V8 для легковых машин в Поднебесной выпускала только компания Hongqi. Впрочем, у GWM уже есть оппозитный восьмицилиндровый двигатель объемом 2,0 л для собственного мотоцикла Souo S2000.
Однако основной темой презентации сейчас был вовсе не двигатель V8. Компания GWM показала новую рамную платформу для автомобилей Tank с гибридной силовой установкой Hi4-Z. До сих пор гибридные Танки имели систему Hi4-T, которая представляет собой классическую схему с раздаткой и карданными валами, но в коробку передач встроен один тяговый электромотор. Недостаток этой компоновки в том, что тяговую батарею приходится размещать над рамой, что ограничивает ее размер и отнимает пространство у салона и багажника. Новая силовая установка устроена иначе.
У системы Hi4-Z тяговая батарея расположена в пределах колесной базы между лонжеронов рамы. У демонстрационного образца литий-ионный аккумулятор имеет емкость 59,05 кВт·ч, но предусмотрена и версия на 30 кВт·ч. Запас хода на полном заряде — более 200 км. Мощность зарядки постоянным током — до 163 кВт. Но из-за такой батареи пришлось убрать механическую связь между осями.
Спереди продольно расположена двухлитровая рядная турбочетверка (252 л.с.), работающая по экономичному циклу Миллера (хотя возможен и двигатель V6). К ней пристыкованы генератор для зарядки батареи и трехступенчатая планетарная коробка передач DHT (Dedicated Hybrid Transmission) со встроенным тяговым электромотором (292 л.с.). Этот гибридный модуль может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме, вращая передние колеса. Подвеска — классическая двухрычажка.
На задней оси расположен отдельный электромотор мощностью 326 л.с. с двухступенчатым редуктором. Первые передачи в обеих трансмиссиях (спереди и сзади) включаются только на бездорожье вместо традиционной понижайки. Интересна конструкция задней подвески: инженеры GWM сохранили традиционную зависимую схему с мощной балкой на четырех продольных рычагах (плюс тяга Панара и стабилизатор), а электромотор закрепили на раме. Демонстрационная платформа имеет пружинную подвеску, но в проект заложена и пневматическая.