Показан обновленный Porsche 911 GT3: жертва эконорм
|
Цикл планового обновления семейства Porsche 911 был запущен минувшей весной с дебютом первой в истории гибридной версии. Наиболее экстремальные GT-варианты обычно подвергались модернизации одними из последних, но в этот раз в компании Porsche нарушили традицию: купе Porsche 911 GT3 обновлено в приоритетном порядке. Дело в том, что версии GT3 в нынешнем году исполнилось четверть века, и для компании было важно отметить эту веху, сыграв премьеру до конца 2024-го.
Впрочем, модернизация оказалась не слишком глубокой. А в чем-то даже вынужденной. Главное — оппозитный атмосферник объемом 4,0 л сохранен! Он по-прежнему имеет систему смазки с сухим картером и может раскручиваться до 9000 об/мин. Появились новые масляные радиаторы, изменена система впуска, установлены более «злые» распредвалы от версии GT3 RS.
Но вдобавок инженерам пришлось адаптировать мотор к ужесточенным эконормам Euro 6e, поэтому теперь у него сразу два сажевых фильтра и четыре каталитических нейтрализатора. Мощность удалось сохранить (510 л.с.), а вот крутящий момент просел: 450 Нм вместо 470 Нм у дореформенного купе. Сохранен выбор между семиступенчатым «роботом» PDK и шестиступенчатой «механикой».
Дополнительные экологические приспособления сказались и на массе машины: плюс 44 кг! Теперь снаряженная масса стандартного купе с тремя педалями — 1462 кг, а двухпедальная версия тянет на 1479 кг. В качестве компенсации всех потерь — укороченное на 8% передаточное отношение главной пары (привод по-прежнему только задний). Это помогло сохранить динамические параметры: до «сотни» Porsche 911 GT3 с «механикой» разгоняется за 3,9 с, а с «роботом» — за 3,4 с. Ускорение до 200 км/ч тоже не пострадало (11,9 и 10,8 с), а вот максимальная скорость снизилась на 7 км/ч: теперь 313 и 311 км/ч соответственно.
Нашлась для инженеров и другая работа. Например, у передней двухрычажной подвески появились новые нижние рычаги, форма которых оптимизирована с учетом аэродинамики: они добавляют прижимной силы! Установлены более жесткие шаровые соединения от версии GT3 RS. Рулевой механизм стал чуть короче и точнее. Наконец, пересмотрена форма бамперов и разных аэродинамических элементов (например, боковых стабилизаторов у антикрыла). Новая светотехника — единая для обновленных «девятьсот одиннадцатых».
С Карреры перешла и новая приборка с большим дисплеем и без аналогового тахометра. Но у версии GT3 есть свои графические варианты приборов. Например, рисованную шкалу тахометра можно повернуть таким образом, чтобы отметка с предельными 9000 об/мин находилась строго вверху. А вот кнопку запуска двигателя на GT3 переносить не стали, сохранив каноническую поворотную рукоятку. Новая опция — облегченные углепластиковые сиденья, у которых есть электрорегулировка высоты, подогрев и съемная секция подголовника (ее можно убрать для заездов в гоночном шлеме).
Как и прежде, для заказа доступен пакет Clubsport, который включает стальной полукаркас безопасности за сиденьями, шеститочечные ремни и огнетушитель. А еще для версии GT3 впервые предложен пакет Weissach. В него входят облегченные углепластиковые элементы (панель крыши, корпуса зеркал и много чего еще), дополнительные усилители и полукаркас. Отдельные опции — полноценный углепластиковый каркас безопасности и облегченные колеса из магниевого сплава.