Huracan ушел, вместо него — Lamborghini Temerario
|
Без сомнения, это самая важная и масштабная премьера проходящего в эти дни Конкурса элегантности в Пеббл-Бич. Temerario — это новый младший суперкар Lamborghini, который продолжит дело моделей Gallardo (2003—2013) и Huracan (2013—2024). Как и представленный в прошлом году старший суперкар Revuelto, новая модель имеет гибридную силовую установку, но различий у двух Lambo новой эры предостаточно.
Атмосферный двигатель V10, который был визитной карточкой моделей Gallardo и Huracan, остался в прошлом. Суперкар Lamborghini Temerario оснащен битурбомотором V8 объемом 4,0 л, и его не тот двигатель, что уже давно ставят на кроссоверы Lamborghini Urus и многие другие модели концерна Volkswagen, а действительно новый короткоходный агрегат. Даже геометрия блока у него принципиально другая: диаметр цилиндра — 90 мм, ход поршня — 78,5 мм, тогда как параметры массового мотора EA825 — 84,5 и 89 мм соответственно.
Из конструктивных особенностей — два турбокомпрессора в развале блока (до 2,5 атм абсолютного давления наддува), система смазки с сухим картером, система непосредственного впрыска (до 350 бар) и «плоский» коленвал, который влечет за собой особый порядок вспышек в цилиндрах и характерный звук, непривычный для суперкаров Lamborghini. Этот битурбомотор может раскручиваться до 10 тысяч об/мин, максимальная мощность — 800 л.с. при 9000—9750 об/мин, а крутящий момент — 730 Нм при 4000—7000 об/мин. Для сравнения: прежний атмосферник V10 на Уракане выдавал максимум 640 л.с. и 600 Нм.
Компоновка всей гибридной системы у Temerario такая же, как у модели Revuelto. От традиционной полноприводной трансмиссии инженеры отказались в пользу системы E-4WD: для привода передних колес установлены индивидуальные электромоторы с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением. Каждый двигатель выдает 150 л.с. и 300 Нм (хотя у Revuelto до 350 Нм), а индивидуальное управление позволяет реализовать контроль вектора тяги. Масса переднего электромодуля — 73 кг.
Поскольку раздатки и переднего карданного вала теперь нет, двигатель внутреннего сгорания установлен маховиком назад, то есть коробка передач расположена не «в салоне», а поперечно в заднем свесе, что позволило сделать кокпит более просторным. Сама коробка передач новая — это двухвальный восьмиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, причем в нем предусмотрена передача заднего хода (у Revuelto ее нет).
Между двигателем и коробкой передач установлен еще один аксиальный электромотор на те же 150 л.с. и 300 Нм. Максимальная мощность всей силовой установки — 920 л.с. В центральном тоннеле расположен литий-ионный тяговый аккумулятор массой 70 кг и емкостью 3,8 кВт∙ч. Он такой же, как у Revuelto, его можно заранее зарядить от розетки: предусмотрено бортовое зарядное устройство мощностью 7 кВт. Интересно, что в чисто электрическом режиме Temerario может передвигаться только на переднем приводе, задний электромотор, соединенный с коленвалом ДВС, в этом случае не работает.
Если у старшего суперкара Lamborghini в конструкции кузова широко использован углепластик, то Temerario имеет полностью алюминиевую структуру: из этого материала сделаны и пространственный каркас кузова, и навесные панели. По сравнению с Ураканом количество деталей уменьшено на 50%, а жесткость на кручение увеличена на 20%. Архитектура шасси прежняя — с двухрычажными подвесками спереди и сзади. Штатно установлены регулируемые амортизаторы Lamborghini Magneride и углерод-керамические тормоза (десятипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади).
Суперкар заметно подрос: колесная база выросла с 2620 мм до 2658 мм, а общая длина — с 4520 мм до 4706 мм. Активная аэродинамика пока не использована: даже задний спойлер у Temerario фиксированный. Гибридная начинка неизбежно добавила жирка: сухая масса купе — 1690 кг, тогда как у полноприводной модели Huracan Evo было 1422 кг. Опционный пакет Alleggerita позволит сбросить 25 кг: он включает набор углепластиковых деталей на кузове и в салоне, более тонкое заднее стекло, а также поликарбонат вместо боковых стекол (и без стеклоподъемников).