Cupra Terramar: испанский брат Тигуана представлен через 2,5 года после анонса
Компактный кроссовер Cupra Terramar позаимствовал техническую начинку у дебютировавшего в прошлом году Volkswagen Tiguan третьего поколения, но имеет более эффектную внешность и спортивные настройки шасси.
Отколовшаяся в 2018 году от Seat марка Cupra анонсировала компактный кроссовер в марте 2022 года, имя Terramar ему присвоили в июне 2022 года и тогда же была рассекречена внешность, но только сегодня, наконец, состоялась полноценная премьера. Столь долгое ожидание как-то не вяжется со спортивно-молодёжным имиджем Cupra, тем более что Terramar ничем принципиально не отличается от «третьего» Тигуана — та же платформа MQB Evo, та же архитектура салона с неудобными сенсорными ползунками климат-контроля под мультимедийным экраном, но всё это в более агрессивной обёртке с обилием медных вставок снаружи и внутри кузова.
Габаритная длина Cupra Terramar — 4519 мм, ширина — 1863 мм, высота — 1584 мм, колёсная база — 2681 мм. Подвеска испанского кроссовера по умолчанию занижена на 10 мм по сравнению с Тигуаном, а передние колёса имеют увеличенный угол развала, что делает управляемость более острой. Штатные колёса — 18-, 19- либо 20-дюймовые. Для окраски кузова доступны в том числе матовые цвета.
Салон у Cupra Terramar более «весёленький», чем у Тигуана, у 10,25-дюймового приборного экрана и 12,9-дюймового мультимедийного планшета — собственная графика с акцентом на спортивность и медные цвета стрелок, ползунков и иконок. В отделке широко используется вторсырье — переработанный текстиль и пластиковые бутылки, но кресла можно обить настоящей кожей. Объём багажника — 620 л.
Силовые установки Cupra Terramar позаимствовал у Тигуана, но не все, а только бензиновые и plug-in гибридные, да и то в слегка сокращённом виде, дизели «испанцу» не положены. Базовый переднеприводный Terramar оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. в комплекте с мягкогибридным довеском (48-вольтовый стартер-генератор и небольшая буферная батарея) и 7-ступенчатой коробкой DSG («робот» с двумя сцеплениями).
Terramar с 2,0-литровым бензиновым турбомотором (204 л.с. либо 265 л.с.) по умолчанию имеет полный привод 4Drive с автоматической муфтой отбора мощности на заднюю ось, коробка передач — 7-ступенчатая DSG. 265-сильная версия называется Terramar VZ, где буквы VZ означают слово veloz, которое переводится с испанского на русский как «быстрый». Для Terramar VZ в виде опции доступны мощные тормоза Akebono Performance с более крупными передними тормозными дисками (375 мм) и 6-поршневыми суппортами.
Terramar VZ доступен также с plug-in гибридной силовой установкой на базе 1,5-литрового бензинового турбомотора, который в паре с электромотором, вживлённым в 6-ступенчатую коробку DSG, выдаёт 272 л.с., но привод здесь только передний. Есть и младшая plug-in гибридная версия Terramar, без букв VZ, с точно такой же силовой установкой, но с менее мощным мотором 1.5 TSI и совокупной отдачей в 204 л.с. Ёмкость тяговой батареи у plug-in гибридов — 19,7 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС — около 100 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки батареи — 50 кВт.
В продаже Cupra Terramar появится в четвёртом квартале текущего года, но цены пока не объявлены. Производиться Terramar будет в Венгрии на заводе Audi в городе Дьёр вместе с кроссовером Audi Q3, который скоро тоже сменит поколение.