Электромобиль Атом: подробности о кузове и дверях
|
Российская компания Кама обнародовала новую порцию данных об электромобиле Атом. На этот раз речь о конструкции распахивающихся в разные стороны дверей, которые породили много споров в комментариях под предыдущей публикацией. Напомню, что Атом имеет единый проем двух боковых дверей без центральной стойки. Задние двери можно открыть только после отпирания передних, то есть использована та же схема, что у электромобиля BMW i3, купе Mazda RX8 или универсала Mini Clubman первого поколения. В Каме изучали машины с подобными дверями, но в итоге разработали оригинальную систему со своими алгоритмами.
Уже в «базе» Атом будет иметь полноценный электропривод всех дверей, который обеспечивает «вход в одно касание»: открыть дверь можно нажатием кнопки на ней или через приложение в смартфоне (связь с машиной идет по протоколу Bluetooth). Если требуется открыть только заднюю дверь, то электроника сначала наполовину откроет переднюю створку, а затем распахнет «освободившуюся» заднюю. Мудрено? Да. Но разработчики подсчитали, что 70% поездок происходит без открывания задних дверей.