Самый мощный в мире 6-цилиндровый турбодизель был установлен на BMW 7 серии

Флагманский седан компании BMW стал настоящей передвижной выставкой достижений в «дизелестроении». Баварцы оснастили автомобиль высокотехнологичным 3-литровым агрегатом, за наддув в котором отвечают сразу 4 турбины. Как результат — высочайшая мощность, мгновенная тяга и смешной расход «солярки».

Компания BMW раскрыла технические подробности о новейшем двигателе с заводским индексом B57, который будет устанавливаться под капотом моделей 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive. Это новейший 6-цилиндровый агрегат рабочим объемом 3 литра, чьей главной изюминкой стала технология квадро-турбонаддува. Заявленная мощность составляет аж 400 л.с., а крутящий момент — 760 Нм. Как утверждают сами немцы, им удалось создать самую мощную в мире турбодизельную «шестерку» среди тех, что ставятся на серийные автомобили.

В отличие от уже известного двигателя N57S – дизеля с тройным турбонаддувом, развивающего 380 л.с. и 740 Нм крутящего момента, здесь изменена и конструкция ,и логика работа турбокомпрессоров. Четырехнаддувный агрегат имеет два малоинерционных нагнетателя высокого давления с изменяемой геометрией, объединенных в одном корпусе, а также две турбины низкого давления вместо одной.

BMW

Постоянно здесь задействованы лишь две «улитки» низкого давления и одна высокого, а четвертая турбина (высокого давления) подключается лишь в том случае, когда обороты коленвала превышают 2500 оборотов в минуту. При интенсивном же разгоне с низких оборотов турбины низкого давления вообще деактивируются — по словам разработчиков, при резком спурте две турбины эффективнее четырех. Непосредственный впрыск с общей топливной рампой развивает давление более 2500 бар.

В результате 450 Нм тяги здесь доступны уже при 1000 об/мин, а пик крутящего момента 760 Нм достигается в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. В BMW утверждают, что характеристики двигателя В57 ограничены возможностями 8-ступенчатого автомата Steptronic от ZF. С новой трансмиссий, которую BMW 750d xDrive могут получить в будущем, крутящий момент четырехнаддувного двигателя может быть с легкостью увеличен до 800 Нм.

Несмотря на возросшие показатели, с новым агрегатом «семерка» стала сразу на 11% экономичнее прежнего трехнаддувного аналога. Передовой агрегат в смешанном цикле потребляет всего 5,7-5,9 л/100 км. Короткобазная версия BMW 750d xDrive теперь разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 с — на 0,3 с быстрее предшественника. Европейские продажи BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive стартуют в июле 2016 года, а позже высокотехнологичные новинки должны приехать и в Россию.

Источник: auto.vesti.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *